Самое большое удовольствие от похода в кино —
это радость, которую может принести кинопросмот
Возможно, радость — это недооцененная эмоция. Мы ожидаем, скорее, больших эмоций: любовь или ненависть, волнение или скука, за или против. Радость на этом фоне кажется слишком простой, слишком мимолетной и обыденной. Но мы точно знаем, когда мы испытываем радость. Радость — это теплый свет, улыбка-намёк, идеальное воспоминание. Это сокровище, а вовсе не маленькое чувство. Это момент, когда мы чувствуем себя наиболее человечными – и наиболее связанными с другими людьми. Это не дерзость, это красота.
Радость — это то, что кино делает исключительно хорошо. Кино как искусство отдаёт дань зрелищности, но самые мощные его моменты очень часто таятся в паузах между действием. Когда действие останавливается, и наши эмоции освобождаются. Это улыбки Джека Николсона и Райана Рейнольдса. Это «Мстители, общий сбор» собираемся!» и Е.Т. («Инопланетянин») на велосипеде. Моменты вроде этих могут казаться незначительными, пока вы не поймете, что именно эти сцены запоминаются дольше всего, потому что они приносят наибольшую радость.
Итак, давайте сделаем паузу и отметим моменты в кино, когда зрители задерживают дыхание. Вспомним поцелуй Спайдермена вверх ногами, подумаем о сцене расставания Себастьяна и Мии в «Ла-Ла Ленд», о сцене у озера в «Банши Инишерина». Эти моменты радости несут в себе моменты ясности; поворотом, когда сюжет внезапно становится понятным или персонаж раскрывает свои мотивы. Пропустить их, упустить их тонкость, — и вы можете упустить весь смысл фильма.
Поэтому, хотя мы справедливо хвалим взрывные зрелища, которые позволяют обеспечить современные технологии RGB pure laser проекции и звука, четкость и точность цветопередачи в более тихих моментах также важны. Современные технологии дают режиссёрам уверенность в использовании крупных планов и диалогов шепотом. Кинематографисты знают, что каждый нюанс будет запечатлен на экране.
Сокровенные моменты эмоциональной ясности
Это именно те моменты, когда связь между актером и зрителем абсолютна. Именно тогда мы чувствуем эмоции актеров наиболее полно, видим их человечность наиболее ясно, чувствуем радость наиболее интенсивно. И в этот момент качество звука и проекции должно соответствовать навыкам актерского мастерства.
Заметит ли аудитория эту технологию? Надеемся, что нет. В эти мгновения ясности ничто не должно встать между актером и зрителем, и технологии — в том числе. Именно поэтому точность цветопередачи и разрешение, как и все остальное, имеют значение. Потому что каждый шаг, который мы делаем, сокращает разрыв между эмоциями на экране и теми, которые испытывают зрители в кинозале. Именно поэтому мы можем услышать одновременный коллективный вздох или одобрительный шёпот — это больше не просто аудитория. Технология и искусство кино перенесли собравшихся в место чистой радости.